В России могут появиться новые собственные автомобили
В России могут появиться новые собственные автомобили
«Автотор» предлагает Сбербанку (основному кредитору находящегося в процессе банкротства завода «ИжАвто») и менеджменту «ИжАвто» проект производства нового модельного ряда автомобилей по полному циклу. Как сообщает «Рейтер» со ссылкой на собственные источники, «Автотор» хочет выпускать на ижевском автозаводе 200000 машин в год собственной разработки, созданных при помощи ведущих мировых дизайнерских и инженерных центров.
По данным издания, планируется выпускать три модели классов C, D-E и SUV
(внедорожник) на одной платформе. Модель класса C должна стоить $12000–$13000, рассказал источник, знакомый с проектом. Целевая цена внедорожника – $17000, а автомобиль класса D-E должен быть «люксовым» и стоить $22000–$23000.
Автомобили разработаны с помощью дизайн-центров Pininfarina и Bertone, двигатель для них помогали делать австрийская AVL Powertrain Engineering, а коробку передач – немецкая ZF Friedrichshafen, рассказал «Рейтер» источник, знакомый с предложением.
По данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2009 года предприятие «Автотор» снизило производство на 44,5% (по сравнению с 2008 годом) до 60258 автомобилей. В 2009 году модели KIA калининградской сборки заняли 50% в объеме реализации марки. Продажи моделей BMW, которые выпускаются на «Автоторе», с учетом импортных модификаций составили 75,2% от общего количества машин, проданных баварским концерном в России. Доля калининградских моделей GM DAT – Chevrolet Lacetti, Aveo и Epica составила 45,6%. Продажи «люксовых» автомобилей Hummer, которые выпускает «Автотор» выросли на 65%.
С конвейера «ИжАвто» в 2009 году сошло всего 10966 машин, что на 82,9% меньше показателя за прошлый год.