Государственное регулирование платных SMS запоздало
Государственное регулирование платных SMS запоздало
Фото: flickr.com/volliem
Роскомнадзор планирует отрегулировать платные SMS услуги и избавить пользователей от мошенничества. Решение выглядит несколько запоздавшим: за дело уже взялись операторы и смогли уменьшить число жалоб на 60%.
Роскомнадзор планирует обсудить с операторами проблему SMS-мошенничества, сообщает «Правда.ру». Ведомство предлагает
прописывать в условиях договора согласие пользователя на получение каждого вида дополнительных услуг. «В условиях договора, который заключает оператор с абонентом, должна быть четко и понятно прописана суть предоставляемых услуг. Условия должны быть разъяснены и понятны абоненту, чтобы было согласие абонента на получение каждой дополнительной услуги», - цитирует слова заместителя руководителя Роскомнадзора Александра Катулевского «Правда.ру».
Предполагаемые меры Роскомнадзора отличают две черты. Во-первых, сомнительная эффективность. Во-вторых - запоздалость. Возомжная неэффективность объясняется тем, что включение еще одного пункта в договор едва ли всерьез повлияет на пользовательское поведение. Дописанная мелкими буквами казенными формулировками информация едва ли окажется значимой преградой на пути от мошенника к пользователю.
Запоздалость же предложения заключается в том, что примерно с осени проблемой всерьез озаботились операторы. Это было вполне предсказуемо: жалобы пользователей и отмены платежей приводили, во-первых, к ухудшению собственной репутации, во-вторых - к падению доверия к такой прибыльной для операторов услуге. «Мы постоянно проводим работу по борьбе с мошенниками. В частности, в начале этого года была запущена программа и сейчас мы уже видим, что число обращений наших клиентов с жалобами на мошенников снизилось на 40-60%», - рассказал «Руформатору» представитель «Мегафона».
МТС недавно подвела итоги действующей с октября программы борьбы с мошенничеством - количество обращений недовольных пользователей снизилось на 58%. материал: ruformator.ru